top of page
FORCLEAN

Основы поведения в чистых помещениях

Организация производства

Доступ в чистые помещения должен быть разрешен только специально обученному персоналу после прохождения вводного инструктажа и исключительно для выполнения прямых должностных обязанностей. Вход в такую рабочую зону должен выполняться: -сотрудниками в здоровой физической форме; -исключительно в специальной и чистой униформе; -без каких-либо личных вещей, гаджетов, канцелярских принадлежностей, напитков и продуктов; -с минимально допустимой временной задержкой и предельно комфортно и безопасно для персонала.

Нормативные документы должны отражать протокол входа/выхода и поведения в рабочей зоне, регламент переодевания, санитарно-гигиенические нормы, порядок использования одежды, оборудования и выполнения уборки/дезинфекции.

Переодевание

Чтобы исключить перекрестное заражение воздуха следует организовать однонаправленный поток на входе в чистые помещения и разделить рабочие раздевалки на три участка: -Участок 1 ÷ Здесь устанавливаются металлические шкафчики для личных вещей и четко обосабливаются места снятия и замены одежды и обуви. Для удобства переодевания также размещают скамьи и поручни. На выходе устанавливают машины для очистки спецобуви и липкие коврики. Размер последних должен быть достаточно большой, чтобы обеспечить двойное касание каждой подошвы. Также здесь устанавливаются контейнерные емкости для сбора грязной спецодежды. -Участок 2 ÷ Этот участок должен быть несколько удален от первого и используется для мытья и сушки рук. Его наполнение определяется классом чистоты и количеством персонала. Поэтому здесь можно также создать зону для надевания бахил, установить скамьи, липкие коврики и машины очистки обуви. -Участок 3 - класс чистоты в соответствии с параметрами чистых помещений. Зона для финишного переодевания укомплектовываются вешалками или шкафами с перфорированной задней стенкой, скамьями, ваннами для санации обуви, установками вакуумной очистки и системами контроля электростатической напряженности на поверхности одежды. Здесь хранят минимально необходимые запасы необходимых расходных материалов и измерительные инструменты.

В процессе переодевания при выходе из рабочего помещения следует исключить попадание персонала в зону участков 2 и 3.


Обращение с одеждой

Алгоритм надевания и снятия рабочей одежды, частота ее смены и порядок замены утверждается внутренними инструкциями и доводится до сведения персонала с ознакомлением под подпись. Если есть возможность, то лучше разделить зоны, где хранится новая, использованная и предназначенная для стирки/очистки одежда. Вне зависимости использования одноразовой или многоразовой одежды для работы в чистых помещениях, хранят ее в среде с очищенным воздухом и с запасом комплекта минимум на 1 полную смену. Для очищения воздуха применяют фильтры тонкой очистки и поддерживают циркуляцию воздуха со скоростью в пределах 0,32 ÷ 0,40 м/с. Вся одежда и обувь, подлежащие гигиенической обработке, складывается в специальные корзины с четким ранжированием по типу, а место ее сбора организовывается в зоне 1. В случае наличия повреждений определяют их характер, информируют о данном факте руководство и складывают в специально отведенные корзины.


Обслуживание оборудования

Все основное технологическое и вспомогательное оборудование, рабочий и измерительный инструмент, защитные устройства, средства связи, печати и тиражирования вводятся в эксплуатацию, используются, обслуживаются и выводятся в ремонт согласно типовым операционным процедурам, порядок которых утвержден внутренними инструкциями. Хранение материалов для санации и текущего обслуживания, записей и любых других предметов, необходимых для производства должно быть одобрено, а порядок обращения с ними соответствовать типовым операционным процедурам.


Хранение уборочной техники и инвентаря

Для этих целей предусматривают удаленное помещение с отдельным выходом в чистые помещения. Его класс чистоты, в идеале, не ниже ISO5. В нем должен находится постоянный источник фильтрованной воды, герметичные контейнеры для хранения уже использованных расходников, надежный и удобный слив для воды, использованной в процессе влажной уборки, металлические стеллажи для хранения дезинфицирующих препаратов и расходных материалов. Организация контроля

Системность контроля существенно упреждает возможные нарушения параметров чистоты среды и отклонения от технологии. Для гарантированного соблюдения протокола на предприятиях внедряют входной и промежуточный, временный и постоянный контроль за работой персонала и мониторинг состояния среды. Такие программы могут включать непрерывные, ежедневные и ежесменные пассивные и активные контрольные мероприятия, а также периодические методы контроля, проводимые раз в неделю или месяц. Аналитика чистоты внутренней среды может осуществляться вручную или посредством средств автоматизации, но с обязательным заполнением протоколов.


Организация эвакуации

План эвакуационных путей с указанием аварийных и пожарных выходов располагают на видном месте и в обязательном порядке доводиться до персонала. Порядок аварийного/эвакуационного выхода утверждается соответствующими инстанциями и включает: -схемы расположения дверей, окон, лестничных маршей и точки размещения гидрантов; -детальный план действий персонала в возникновении различных техногенных аварий; -процесс снятия спецодежды и правила дальнейшего обращения с ней; -перечень ответственных должностных лиц за организацию эвакуации.

При возвращении в рабочую зону, процедура переодевания и обеззараживания полностью повторяется. Таким образом, постоянное и полноценное соблюдение правил поведения позволит поддерживать чистые помещения в должном состоянии с оптимальными физическими и материальными затратами.

Связаться с нами можно: -по телефонам: +7 (831) 262-19-71 (доб.200), +7 (495) 120-57-63 -по почте: info@forcleanrussia.ru -на сайте: forclean.tech #forclean #форклин #ооофорклин #чистыепомещения #производствочистыхпомещений #производствоконструкцийчистыхпомещений

Comments


bottom of page